Почему не заряжается телефон? Такой вопрос возникает, когда вы подключаете зарядное устройство к разъему зарядки телефона, но телефон не заряжается. Или на экране телефона вы видите процесс заряда, но уровень заряда не прибавляется.

В этой статье мы разберем причины, по которым телефон перестает заряжаться.

Если телефон не заряжается при подключении зарядного устройства, первым делом нужно убедиться, исправно ли зарядное устройство. Для этого попробуйте данное зарядное устройство подключить к другому телефону, если конечно тип разъема совпадает. Другой телефон тоже отказывается заряжаться от этой зарядки? Значит проблема все таки в зарядном устройстве или шнуре. В таком случае следует заменить зарядный блок или шнур зарядки.

Следует учитывать мощность зарядного устройства, а точнее силу тока, которую может выдать зарядный блок. Существуют зарядки на 0.5, 1, 2, 3, 4 Ампера. Чем выше емкость аккумуляторной батареи, тем мощнее должна быть зарядка.

Бывает, что телефон заряжается, но нестабильно. Штекер зарядки нужно прижимать в определенном положении, чтобы телефон начал заряжаться. Опять же, нужно сначала убедиться, что сам шнур исправен а штекер не поврежден. В случае, если со шнуром все нормально, причиной такой нестабильно зарядки скорее всего является разъем зарядки телефона, контакты которого со временем изнашиваются и нарушается контакт с зарядным устройством. Неаккуратное подключение зарядного устройства к телефону так же может стать причиной повреждения разъема зарядки. В случае, если поврежден разъем зарядки телефона, его необходимо заменить но новый. Но прежде чем бежать в сервисный центр для замены гнезда, попробуйте осторожно почистить контакты разъема спиртом. Если данная процедура не дает стойкого результата, отправляйтесь смело в сервисный центр, где вам перепаяют разъем на новый.

В случае, если телефон перестал заряжаться после вскрытия, замены аккумулятора, замены дисплея, экрана, дисплейного модуля, то скорее всего забыли подключить межплатный шлейф или шлейф повредили. Для того, чтобы понять, цел шлейф или нет, нужно прозвонить тестером все поочередно все контакты между собой. Если обнаружится обрыв или высокое сопротивление между какими-то контактами, можно попытаться восстановить контакт между ними или заменить межплатный шлейф целиком.

Причиной долгой зарядки телефона или, если телефон совсем перестает заряжаться может быть неисправный аккумулятор. Средний срок гарантированной службы аккумуляторной батареи мобильного телефона 1,5-2 года, после чего возможна значительная потеря его емкости. Обычно аккумулятор плавно теряет емкость, и пользователь замечает, что акб стал меньше держать заряд, быстро разряжаться. Но в некоторых случаях аккумулятор резко теряет емкость почти до нуля и его приходится срочно менять, чтобы дальше пользоваться телефоном. Неисправный аккумулятор может сильно нагреваться, вздуваться и даже взрываться! Поэтому, если вы заметили или подозреваете что что-то не так с аккумулятором, срочно обращайтесь в сервисный центр для проверки аккумулятора! Вздутый аккумулятор может выдавить крышку или дисплейный модуль телефона и повредить их.

Неисправный контроллер питания или контроллер заряда так же могут быть причиной, по которой телефон не заряжается. Сгореть контроллер может из-за подключения не оригинального зарядного устройства к телефону, подачи повышенного напряжения (выше 5 вольт), попадания внутрь телефона воды, после воздействия повышенной влажности.

Если телефон не заряжается по причине поврежденного или оторванного разъема зарядки, потребуется замена разъема. Это всегда связано с разборкой телефона. Некоторые телефоны достаточно раскрутить и снять заднюю панель, чтобы добраться до системной платы или нижнего шлейфа, а почти все современные смартфоны требуют отклеивания задней крышки или дисплейного модуля. От сложности разборки телефона зависит стоимость замены разъема зарядки.

Итак, давайте подведем итоги. Телефон может не заряжаться по следующим причинам:

Неисправное зарядное устройство;

Поврежден провод зарядки;

Поврежден или сломан разъем зарядки (гнездо) телефона;

Неисправен аккумулятор;

Неисправен нижний шлейф или нижняя плата;

Поврежден межплатный шлейф;

Внутрь телефона попадала вода;

Вышел из строя контроллер заряда или контроллер питания;

Для того, чтобы ваш телефон исправно заряжался и не возникало проблем с зарядкой, обращайтесь с ним бережно. Аккуратно подключайте зарядное устройство к телефону и так же аккуратно отключайте его, не вырывайте провод из гнезда. По возможности, не пользуйтесь телефоном во время зарядки, не перегибайте провод зарядного устройства. Используйте только оригинальное зарядное устройство и провод или качественный аналог. Не следует заряжать телефон от прикуривателя автомобиля через дешевый китайский переходник!

Если вы все таки столкнулись с проблемой, когда телефон не заряжается и вам не удалось самостоятельно решить данную проблему, предлагаем Вам обратиться за помощью в наш сервисный центр "Ремонт48" в Липецке. Мы постараемся как можно быстрее найти причину, по которой ваш телефон перестал заряжаться, устранить неисправность и в этот же день выдать вам исправный телефон! Задать любой вопрос по ремонту вы можете, позвонив в наш сервисный центр по телефону:

Если не заряжается аккумулятор , которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: - "почему ?" лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора . Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о .

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного ? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке .

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и .

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор . Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде , так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный - положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Оборванный или перетёртый провод является одной из наиболее частых причин отсутствия зарядки при подключении телефона к ЗУ или компьютеру.

Как избежать повреждения провода:


Что делать, если кабель уже повреждён или оборван :


  • Наиболее простым и дорогим способом исправить поломку является покупка нового провода.

Повреждён разъём в телефоне

Не менее часто встречаемой проблемой является поломка разъёма на мобильниках. Обнаружить такую поломку не очень просто, но возможно. Одним из характерных признаков неисправности разъёма является включение зарядки лишь в определённых положениях штекера кабеля.

Как исправить проблему:

  • Первым делом стоит попробовать прочистить разъём для зарядки. Накопившаяся грязь нередко становится причиной многих поломок;

Неисправная батарея

Проблемы в работе аккумулятора также могут привести к невозможности корректно зарядить мобильный телефон, смартфон, планшет или другое устройство. Это может быть вздутие аккумулятора , перегорание контактов или попросту потеря ёмкости из-за старения.

Исправить такую проблему можно лишь одним способом - приобретением и установкой нового аккумулятора. Необходимо покупать батарею исключительно для своей модели телефона, при этом рекомендуется выбирать именно оригинальные изделия, ведь дешёвые китайские аналоги могут сильно уступать по качеству и ёмкости.

Проблемы в программном обеспечении

Ошибки в ПО часто возникают в смартфонах, на обычных мобильных телефонах очень редко возникают неисправности подобного рода. К программным поломкам относятся неисправности прошивки девайса, драйверов а также установка вредоносных приложений, мешающих корректной зарядке устройства.

Простые пользователи могут попробовать исправить ошибки в ПО двумя способами: сбросом настроек на смартфоне или перепрошивкой девайса.

Как сбросить настройки :

В случае неработоспособности смартфона по причине отсутствия заряда или отсутствии реакции на сброс настроек потребуется полная перепрошивка девайса. Процесс прошивки зависит от конкретной модели мобильного телефона, на некоторых достаточно скачать специальное ПО и подключить смартфон к ПК. На других потребуется предварительно разблокировать загрузчик или ввести устройство в меню прошивки. Неопытным пользователям не стоит заниматься этим самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам.

Не откалибрована батарея

Такая проблема может возникнуть при установке нового аккумулятора в телефон. Проявляться это может следующими способами : отсутствие реакции на подключение ЗУ, зарядка телефона не до конца или быстрая разрядка. Для калибровки батареи необходимо провести пару полных циклов зарядки и разрядки телефона.

По отзывам работников сервисных центров, проблемы с зарядкой являются одной из самых частых причин для обращения к ним. Иногда это связано с действительно серьёзными неполадками, например выходом из строя контроллера питания, что требует замены комплектующих. Но чаще всего проблемы с зарядкой устройства можно решить самому. Вот список действий в порядке увеличения сложности, которые вы можете выполнить самостоятельно до обращения в ремонтную мастерскую.

1. Удалите мусор, пыль и песчинки

onlinetrade.ru

Если вы не расстаётесь со своим смартфоном ни на минуту, носите его в кармане джинсов и таскаете на море, то рано или поздно в зарядном гнезде гаджета накопится столько мусора, что он полностью откажется заряжаться. Поэтому первым делом проведите визуальный осмотр USB-порта. Затем продуйте его с помощью баллончика со сжатым воздухом и аккуратно почистите щетинками жёсткой зубной щётки.

2. Почистите контакты USB-порта от окисления


ytimg.com

Иногда зарядка устройства не происходит из-за окисления контактов. Особенно часто это бывает, если смартфон долго не использовался или эксплуатируется в неблагоприятных климатических условиях. В этом случае вас может выручить прочистка контактов зубной щёткой, смоченной в спирте, или даже тонкой иглой. Не забудьте предварительно выключить смартфон и достать из него батарею, а саму операцию производить максимально осторожно.

3. Замените кабель


профит.рф

Следующее слабое звено, которое необходимо проверить, - это USB-кабель. Их жизнь зачастую полна испытаний и лишений, поэтому неудивительно, что некоторые из них могут без всякого предупреждения погибнуть. Самый простой способ проверить эту неисправность - взять заведомо рабочий кабель от другого устройства и подключить его к своему гаджету. Если проблема осталась, то переходите к следующему пункту.

4. Протестируйте адаптер питания


media2.24aul.ru

Зарядное устройство тоже часто является источником проблем. Речь идёт о той самой небольшой коробочке, которая включается в розетку. Прежде всего дотроньтесь до него, чтобы проверить температуру. Слишком горячий адаптер, как и чересчур холодный, может служить косвенным признаком поломки. Убедитесь, что гнездо подключения кабеля исправно, и очистите его в случае необходимости. Попробуйте найти другой адаптер питания, подходящий вам по параметрам.

5. Купите новую батарею


pvsm.ru

Современные технологии сделали аккумуляторы гораздо более живучими, чем раньше, но всё же не вечными. Каждая батарея имеет свой срок жизни, выражающийся в максимальном количестве циклов заряда и разряда. Если вы интенсивно используете свой гаджет и ему уже несколько лет, то вполне вероятно, что жизнь батареи на исходе. Чтобы проверить это, просто достаньте её и убедитесь, что на ней нет утолщений, подтёков или других признаков старения. Однако надёжнее всего проверить выдаваемое аккумулятором напряжение с помощью . Если оно слишком низкое, то стоит искать ему замену в сервисном центре или интернет-магазинах.

6. Сделайте сброс до заводских настроек


hyser.com.ua

Если вы прошли по всем пунктам и ни один из них не помог вам выяснить причину проблемы, то, возможно, всё дело в программном сбое. Операционная система Android собирает статистику использования устройства для того, чтобы не допустить полного разряда аккумулятора. В некоторых устройствах полный разряд приводит к сбоям встроенного контроллера питания, что, в свою очередь, не даёт устройству принимать заряд как обычно. В этом случае может помочь сброс устройства к заводским настройкам (не забудьте предварительно сделать резервные копии важных данных). Разумеется, это крайняя мера и прибегать к ней нужно только в том случае, если всё остальное вы уже перепробовали.

В этой статье я постарался описать самые распространённые проблемы с зарядкой гаджетов и пути их решения. Конечно, в реальной жизни их может быть гораздо больше. Напишите о случаях, с которыми вы сталкивались, в комментариях.

Не заряжается аккумулятор автомобиля – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Начинающие автомобилисты, как правило, избавляются от такого источника питания, выделяют средства на новое устройство. Предотвратить дополнительные расходы можно, если установить истинную причину разрядки.

Если аккумулятор не заряжается, то силовые и электрические узлы автотранспортного средства хуже функционируют. Для решения проблемы водители используют разнообразные методики: прикуривание, буксировка.

Но бывают ситуации, когда не идет зарядка на аккумулятор. Дабы определить это, используют тестер или мультиметр, при помощи которого устанавливается значение напряжения. Если нет зарядки, то на мониторе мультиметра отразится 12В (стандартный показатель – 14В). Диагностика выполняется при работающем моторе. Только так можно получить правильные показания.

Если запустить мотор невозможно, то для установления напряжения используют токопроводящие клеммы источника питания. Если нет заряда автомобильного аккумулятора, то на мониторе будет 11,8–12 В.

Косвенные способы определения состояния автоаккумулятора

  1. Электрические установки и системы плохо функционируют.
  2. Фары и осветительные приборы источают тусклый свет.
  3. Мотор плохо запускается.
  4. Запустить автомобильную сигнализацию проблематично.

Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора

Определить, почему не заряжается аккумулятор можно, если воспользоваться эффективным способом.

Понижение плотности электролитического состава

Для проверки плотности используется ареометр. Тестирование проводят для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность в 1,26–1,27 г/см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитического состава постепенно повышается. Если уровень плотности не изменяется, то аккумулятор автомобильный не заряжается. О проблемах с электролитическим составом свидетельствует и наличие взвеси, помутнение.

Процедура восстановления выполняется в такой периодичности:

  1. Мутный состав аккуратно сливается. Для этих целей используют резиновые перчатки и защитную одежду. Ведь в состав электролита включены компоненты, которые способны нанести вред.
  2. Для промывки банок применяют очищенную дистиллированную воду.
  3. При заливке нового электролитического состава отслеживается степень плотности. При необходимости автомобильный аккумулятор заряжается.

При промывке следят за состоянием свинцовых пластин и контактов.

Короткое Замыкание в свинцовых пластинах

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, если произошло короткое замыкание свинцовых пластин. Происходит это из-за частичного или полного осыпания свинца, его контакта с токопроводящими выводам и торцами электродов.

Еще одна причина КЗ – выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту отрицательного и плюсового выводов. К таким эффектам приводят разнообразные деформации.

В некоторых случаях допускается восстановление банок. Если такие действия осуществить нельзя, то аккумуляторная батарея заменяется.

Нередко аккумулятор не берет заряд из-за образования налета (сульфатации) на токопроводящих выводах. Этот эффект возникает из-за того, что источник питания заряжается не до конца в течение длительного времени. На начально этапе аккумуляторная батарея восстанавливается. Для этого выполняется циклическая подзарядка.

Источник питания не заряжается до конца и в том случае, если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитического состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин используют пайку, клеевой состав. Восстановление проводят после слива электролитического состава, промыва банок и сушки корпуса.

Очистку токопроводящих клемм проводят по определенной схеме:

  • Корпус источника питания и банки промываются. Для этого используют дистиллированную воду.
  • Тщательно высушенную батарею заполняют электролитическим составом с требуемой плотностью. Используя зарядное устройство, источник подзаряжается. В процессе проверяется плотность. Если возникает необходимость, вводят жидкость или дистиллированную воду
  • Зарядный агрегат не отключается до того момента, пока он заряжает аккумулятор. Проверяется каждая секция.
  • Если источник питания или батарея на ноутбуке не заряжается, то ЗУ отключают. Проверяют плотность, заливают электролитический состав.

Процесс сульфатации нередко путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверяют электролитический состав. Если в нем присутствуют частички, взвесь, то лучше его заменить.

Проблемы с генератором

Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.

Проблемы с ремнем

Если генератор не дает зарядку, то проблема может заключаться в нарушении целостности ремня. Серьезное повреждение выявит и неопытный автовладелец. Сложнее определить его ослабление. Ведь в этом случае генераторы то дают зарядку то нет.

Для установки проблем с ремнем смотрят на индикаторы и лампочки. Они светятся практически постоянно. Для устранения производят натяжку ремней либо их полную замену.

Неисправные диоды, регуляторы, щетки

Генератор не дает зарядку на аккумулятор, если в состав включены неисправные диоды. Выявляют такие элементы при помощи мультиметров или тестеров. Допустима замена одного диода или же всего моста. Неправильно функционирующие элементы провоцируют то, что аккумуляторная батарея плохо заряжается, перезаряжается.

При перезаряде источника питания диоды, которые нормально работают, нагреваются. К скачкам напряжения приводит использование неработоспособного регулятора. Его замену производят сразу же.

Плохой заряд возникает из-за того, что щетки, которые входят в состав генератора, изнашиваются. Если замену не производят, то генератор не заряжает источник питания.

Переполюсовка

Если батарея ноутбука или автотранспорта полностью разряжена, выполняют переполюсовку. При правильном выполнении источник питания зарядится. Выполнять переполюсовку можно, если прослеживается изменения полюсов. В противном случае, заряжающий агрегат не стоит подключать.

При определении смены полюсов сосредотачиваться стоит на емкости банок, которые включены в состав свинцово-кислотных аккумуляторов, но не других источников. Для подзарядки применяют только те зарядные устройства, которые укомплектованы защитными элементами.

Переполюсовку не выполняют, если:

  • Электролитический состав помутнел и заряженный автоаккумулятор быстро разряжается.
  • Свинцовые пластины разрушились.
  • КЗ банки, которая включена в состав.
  • Низкая плотность состава.

Перегрузка

Почему батарея получает заряд, но напряжение не повышается? Основная причина – перегрузка генератора. К этому приводит подключение штатного и внештатного электрического оснащения, разнообразных гаджетов и установок. При этом генератор работает на пределе.

Такие сложности возникают у новичков-автолюбителей. Ведь они для тюнинга применяют разнообразные агрегаты и устройства, акустические системы, осветительное оборудование. Иногда автоаккумуляторы модернизируют, повышая уровень мощности источников питания. Поэтому выдаваемое напряжение не «покрывает» все затраты.

Другие причины

Почему генератор не дает зарядку? Это возникает из-за стремительного износа ротора, который не выполняет вращательные движения, застревает в статоре. Периодичность остановки ротора отличается. Справиться с этой проблемой поможет только демонтаж старой установки и монтаж нового агрегата, который нормально работает.

Пробой в цепи – не менее распространенная проблема, по которой автоаккумулятор не берет зарядку от электрогенератора. Самостоятельно выявить, отчего перестал функционировать генератор, проблематично. К этому мероприятию привлекают автослесарей, работников мастерских.

Генератор не выдает номинальное напряжение

Определяя, почему аккумулятор не заряжается, специалисты постоянно проводят разборку генератора. Эти действия позволяют установить такие неисправности:

  1. Поврежденный шкив заменяют. Для выявления такого недочета периодически проводят осмотр этого элемента.
  2. Истирание токосъемных щеток. При активной эксплуатации автотранспорта, автоаккумулятора токосъемные щетки периодически заменяются. При подборе элементов ориентируются на рекомендации производителей.
  3. Износ токосъемных колец. Медные компоненты теряют целостность и свойства. Это приводит к снижению номинального напряжения. В результате, генератор не выдает заряд.
  4. Нарушение целостности диодного моста. Поврежденные диоды выпаивают или впрессовывают. Здесь очень важно все процессы провести грамотно. Для этих целей используют паяльники, другие инструменты.

Автомобильная аккумуляторная батарея не заряжается по различным причинам. Если проблемы имеют отношение к утечке тока, то к их ликвидации необходимо приступать незамедлительно. Ведь нарушение работоспособности электрической системы приводит к короткому замыканию, возгораниям, прочее. Проверять нужно не только автоаккумулятор, но и генератор. Ведь вывести его из строя несложно. К примеру, к таким последствиям приводит подведение нештатного оборудования, непроверенных агрегатов и установок.

Видео про причины отсутствия зарядки акб