>Сочинения по темам

Компьютер - добро или зло?

Наша современная­ стремительная жизнь уже не очень хорошо себе представляется без компьютера. Их можно увидеть в любой семье, даже с небольшим материальным достатком. Эта вещь стала простой­­ ­ необходимостью, как стиральная машина или холодильник. В любом офисе или компании обязательно есть это чудо современной техники. Благодаря компьютерам, намного облегчиласть такая нужная, но очень трудоемкая часть работы в любом предприятии, как делопроизводство. Теперь уже не нужно иметь в штате компании машинисток, которые набирали все документы на печатных машинках. А если нужно было их получить в нескольких экземплярах, то приходилось пользоваться­ копировальной бумагой. Благодаря компьютерной технике и копировальным аппаратам сегодня можно сделать огромное количество копий всего за несколько минут.
­
В некоторых семьях при покупке компьютера возникает спорный вопрос, добро это, или зло? Для нашей семьи, где есть двое детей школьного возраста, компьютер просто необходим. Мама была немного против этой покупки, но мы постарались её переубедить. Нашими доводами были полезность интернета, который можно подключить и получение большого количества информации, которая им предоставляется. Главным аргументом было то, что в сети интернет очень много рецептов: кулинарных, по уходу за собой, по выращиванию овощей и цветов. Мы постарались в красках объяснить, что не нужно искать у подруг и знакомых ответ на свой вопрос, достаточно просто набрать его в поисковом окне.

Мама была против, компьютера, так как она знала, что мы будем много времени играть на нем в разные игры. Но мы пообещали распределить время и не сидеть долго перед экраном. Мама сдалась.

Теперь мы можем не только смотреть сайты, но и проверять входящую почту. Мы теперь все вместе можем посещать различные магазины, библиотеки, сайты с предложениями покупок разных товаров. Это можно делать, не выходя из дома. Если считать все плюсы и минусы компьютера, то здесь определенно и не ответить, чего больше или меньше. С одной стороны увидеть мир хочется своими глазами, а не на экране монитора. Да и зависимость все же есть от компьютера, а может просто привычка по приходу из школы сразу же его включать, чтобы пообщаться с друзьями. Мне кажется, что всего должно быть в меру. Это касается и компьютера. Чтобы не терять зрение, и не потерять связь с внешней стороной всего окружающего, просиживая часами перед экраном, нужно обязательно определить для себя грань между жизнью реальной и всем происходящим в Интернете. Тогда уже компьютер не будет врагом, а только помощником в поиске различного рода информации, как для занятий, так и для общего кругозора.

МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Проект на тему:

«Компьютер: добро или зло?»

Проект подготовил

ученик 3Г класса Шумилов Кирилл

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Степаненко Валентина Ивановна

Консультант проекта мама

Доценко Ирина Сергеевна

Защита проекта на тему «Компьютер: добро или зло?

1 слайд

Здравствуйте!

Меня зовут Шумилов Кирилл. Я ученик 3Г класса.

Руководитель моего проекта Степаненко Валентина Ивановна.

Консультант проекта мама Ирина Сергеевна.

Представляю вашему вниманию проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»

У меня есть компьютер. Когда я долго сижу у компьютера, мама говорит, что компьютер плохо влияет на здоровье. Меня заинтересовало, как компьютер воздействует на организм человека.

2 слайд

Цель моего исследования:

Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека.

У меня возникло два предположения:

возможно, компьютер - это хорошо, так как помогает в учёбе, развивает детей.

возможно, компьютер - это плохо, так как вредит здоровью детей.

3 слайд

Для того, чтобы раскрыть цель, я поставил перед собой следующие задачи:

узнать, какую пользу и какой вред несёт компьютер;

узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером;

какие правила безопасного поведения нужно соблюдать.

4 слайд

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования.

5 слайд

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали её.

Вместе с учительницей составили анкету.

Провели анкетирование.

6 слайд.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята имеют дома компьютер, что они учатся пользоваться разными программами, что многим ребятам компьютер помогает и в учёбе, и в дружбе. Многие родители контролируют время проведения детей у компьютера.

7 слайд.

Но немногие задумываются о вреде и пользе компьютера. На этом слайде вы видите, как ответили на главный вопрос анкеты «Что приносит компьютер: пользу или вред» родители и дети. Большинство родителей ответили, что компьютер приносит вред.

8 слайд.

Для учащихся своего класса я провёл классный час.

Представляю Вашему вниманию несколько слайдов о положительном и отрицательном влиянии компьютера на здоровье человека.

9 слайд.

С одной стороны, компьютер хороший помощник, дает нам много информации, помогает развивать память, мышление, внимание, поддерживает интерес к учёбе.

10 слайд . Даёт возможность участвовать в дистанционных конкурсах.

11 слайд. Благодаря компьютеру и Интернетуза достигнутые успехи Маша Ващенкова помещена на Международную доску Почёта.

12 слайд. Несколько наших фотографий помещены в альбоме «Наши дети».

13 слайд. В этом году Валентина Ивановна создала персональный сайт, где есть материал о нас и для нас.

14 слайд.

С другой стороны, падает умственная способность. Человек, который сидит у компьютера, развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобная доля не развивается.

15 слайд.

С одной стороны, в процессе игры развивается моторная координация ребенка и мелкая мускулатура руки.

16 слайд.

С другой стороны, бывает боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером. Это синдром запястного канала.

17 слайд.

С одной стороны, компьютер развивает творческие способности, открывает огромный, интересный мир.

18 слайд. В Международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века» участвовали Смирнова Ольга и Платонов Эдик. Награждены дипломами.

19 слайд.

С другой стороны, игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что помещают их в придуманный мир.

20 слайд.

Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.

21 слайд.

Нарушается сон, ухудшается аппетит, появляется раздражительность.

22 слайд.

Ухудшается зрение. Происходит заболевание лёгких, сердца.

23 слайд

При работе с компьютером необходимо выполнять ряд рекомендаций.

При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

24 слайд.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся является:

Занятие физкультурой и спортом;

Ограничение времени общения детей с компьютером.

Главное — живое общение.

25 слайд.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились.

Влияние компьютера на детей неоднозначно.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я думаю, что моя работа будет полезной и для меня и для ребят, которые долго просиживают у компьютера.

Меня увлекла работа над проектом, и следующий проект хочу посвятить теме «Компьютерные игры: за и против».

26 слайд.

Спасибо за внимание!

Включить «Песенку Электроника» (нажать на изображение динамика)

27 слайд. Литература.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1453556755.ppt (Проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»)

    Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствует в ней.

    Оноре де Бальзак.

Технический прогресс не стоит на месте. Различные виды компьютеров - это сегодняшняя реальность, а не фантастика.

Компьютерный мир лично для меня очень интересен. Я поставил перед собой цель - рассмотреть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на детей.

Объект исследования: влияние компьютера на детей.

Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.

Задачи :

  1. Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.
  2. Изучить мнение врачей, психологов.
  3. Разработать рекомендации и ознакомить учащихся.

Гипотеза исследования:

  1. Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.
  2. Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.
  3. Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.

Это исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; описание результатов анализа и наблюдений.

Глава 1. Положительное влияние компьютера на детей.

В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представил, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую - вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос моей исследовательской работы: «Компьютер: добро или зло?».

Для начала я решил узнать мнение моих сверстников по этому вопросу и их родителей.

Преобладающим видом деятельности детей с компьютером является игра. Несмотря на это, и родители, и дети отметили такие виды положительного влияния компьютера на детей как:

  1. Помогает в учебе.
  2. Развивает логику, мышление, сообразительность, координацию, самостоятельность, творческие способности.

Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.

Доказано:

  1. Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.
  2. Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.
  3. Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.

Глава 2. Отрицательное влияние компьютера на детей.

Для подтверждения гипотезы, что компьютер, позволяет расширить кругозор, была проведена викторина «Планета Мульти - Пульти». Процент правильных ответов составил лишь 20,5% . Количество неправильных ответов (или их отсутствие) - 79,5%. Я понял, что мои сверстники мало читают. А знания, полученные из Интернета не расширяют кругозор моих сверстников.

В качестве отрицательного влияния и дети, и родители отметили:

  1. Вредит физическому здоровью.
  2. Оказывает негативное влияние на психику.
  3. Отвлекает от учебы, чтения книг.

Эти аспекты нашли подтверждение в мониторинге школьного медосмотра, научных статей.

Ученые и медики отмечают: гиподинамию, переутомление, нервозность, агрессию, проблемы в общении.

Характерным в моем исследовании стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я разработал рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.

Заключение:

Так что же это - компьютер? Добро или зло?

Надо отметить, ученики согласны с утверждением, что компьютер - это благо. Большинство родителей первоклассников также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.

Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.

Источники:

    Мой любимый компьютер: сборник статей/ред. И.В. Машенко. - М.: Огилви, 2008.

    Компьютер и здоровье: правила работы на компьютере: www.comp - doctor.ru/comp/comp.php

С тех пор как одним из атрибутов современной жизни стал персональный компьютер, не утихают споры, пользу или вред он приносит. Особенно переживают врачи, учителя и родители по поводу детей и подростков, поскольку именно они порой так увлекаются компьютером, что забывают все на свете. Но и взрослые люди могут впадать в компьютерную зависимость, освободиться от которой нелегко.
Итак, компьютер несет вред? Да, очевидно, что это факт, поскольку зафиксированы даже смертельные случаи в интернет-клубах от компьютерной «передозировки», когда люди забывали о сне, еде и даже просто отдыхе, а играли или общались в сети без перерывов.
Конечно, смерть - это крайний случай, довольно редкий. Но вот расшатанная нервная система, ухудшение зрения, осанки и прочие болезни, связанные с неподвижным образом жизни за компьютером, это достаточно распространенная реальность среди нынешней молодежи. Так что правы родители, учителя и врачи, рекомендующие ограничивать время, проводимое за компьютером. Если у Вас возникли сложности с компьютером, обращайтесь за помощью компьютерному мастеру в Электростали , он поможет в освоении компьютера.
Некоторые люди впадают в другую крайность, считая, что компьютер несет только вред. Они не хотят осваивать компьютер сами и запрещают своим детям, надеясь сохранить их здоровье. Но они не понимают реалий современного общества. В наше время не уметь пользоваться компьютером - серьезный недостаток, который может помешать успешному трудоустройству в будущем. Да и в школе на уроках информатики придется его осваивать, иначе двойки гарантированы.
Быть «на короткой ноге» с компьютером полезно, чтобы при необходимости быстро найти нужную информацию в интернете. Ведь таким образом можно решить практически любую жизненную проблему, в том числе и со здоровьем. Ведь в некоторых районах доступ к специалистам, которые могут оказать врачебную помощь, сильно затруднен. Конечно, прооперировать с помощью компьютера нельзя, но о методах первой помощи, симптомах заболевания или народных средствах лечения сведения можно найти.
Компьютер может помочь в учебе. Существуют прекрасные программы для тестирования по разным предметам. Если родители ими воспользуются, они смогут подтянуть ребенка без помощи учителей и репетиторов. Есть даже программы для маленьких, обучающие их грамоте и счету. Конечно, нужно следить за временем пребывания дошкольника за компьютером. Оно не должно превышать двадцати минут, чтобы не наступило переутомление, не вступил в действие фактор вреда.
Старшим школьникам, как уже было сказано, компьютер просто необходим для освоения информатики, они учатся на нем программировать. А интернет поможет написать реферат практически на любую школьную тему. Кстати настроить интернет и Wi-Fi роутер в Электростали можно в нашем компьютерном сервисе. Электронная почта, социальные сети позволяют поддерживать контакт с одноклассниками и оперативно узнавать новости, а в случае болезни и домашнее задание. Так что, лишив ребенка компьютера, вы сделаете его несчастным, не таким как все. Он будет глубоко переживать, у него разовьются комплексы собственной неполноценности, так как с ним не будут общаться одноклассники. И это гораздо хуже вреда от компьютера.
Многие взрослые люди, выходя на пенсию, спасаются при помощи социальных сетей от возрастных кризисов. Не следует думать, что с ними что-то не в порядке. Наоборот, общение - естественное состояние нормального человека. А у пенсионеров реального общения становится меньше, ведь они не ходят на работу. Так что поощряйте пенсионеров осваивать компьютер. Они станут гораздо веселее и перестанут цепляться к молодежи с ерундой, ведь обычно это происходит от скуки.
Тревожиться следует только в том случае, если ваш близкий человек проводит за компьютером слишком уж много времени. Реальность не должна уходить на второй план. И, конечно, необходимо предупредить и пенсионера, и ребенка о том, что не стоит выкладывать в интернете слишком уж личную информацию о себе. От этого иногда возникают проблемы в реальной жизни.

Компьютеры в современной жизни заняли прочное место не только в жизни взрослых, но и детей. Во всех семьях, даже в семьях с небольшим достатком, родители осознают, что их растущему ребёнку нужна умная машина. Уроки информатики начинаются с младшей школы, домашние задания по созданию простейших компьютерных презентаций становятся уже почти обязательными во многих школах. Да и «компьютеризированные» одноклассники могут начать подшучивать над малышом, который незнаком с компьютерными играми. Стоит ли родителям опасаться компьютера или он является необходимостью? С какого возраста ребёнок может самостоятельно управлять компьютером? Как должно выглядеть общение ребёнка с умной машиной?

Польза и вред

Говоря о вреде длительного пребывания ребёнка у монитора, доктора упоминают о следующих факторах.
- Неправильная посадка за столом вызывает у детей нарушение осанки; снижение двигательной активности приводит к увеличению веса; мерцание монитора способствует ухудшению зрения. С этими проблемами можно справится путём правильной организацией рабочего места у компьютера и ограничением детского компьютерного времени.
- У детей, остро ощущающих недостаток внимания со стороны родителей, неуравновешенных, легковозбудимых, часто возникает компьютерная зависимость.
- Очень быстро у таких детей наступает нервное истощение, перенапряжение, с которыми сложно бороться.
- «Неправильные» компьютерные игры влекут за собой появление агрессивного поведения у детей. Неустойчивая детская психика заставляет детей быть нервными, неуправляемыми, чрезмерно шумными.

К основным положительным моментам работы за компьютером специалисты относят следующие достоинства:
- При помощи интернет-сёрфинга дети находят нужную им для учёбы и подготовки рефератов, проектов необходимую информацию, общаются с друзьями в реальном времени.
- Правильно подобранные для ребёнка компьютерные игры (например, стратегии), способствуют развитию навыков планирования и усидчивости. Аркады (игры-бродилки) улучшают глазомер, скорость реакции, внимание. Исследование картографии игрового пространства пробуждают в детях аналитические способности, способности ситуативного анализа. Решение возникающих игровых проблем способствуют развитию сосредоточенности, мышлению, усидчивости.
- Современная действительность всё больше требует умения уверенного пользования компьютером. Компьютерная грамотность необходима во многих сферах.

Безопасная работа за компьютером.
- Знакомить детей с компьютером следует не раньше трёх- четырёхлетнего возраста. Особое внимание при этом следует уделять психическим особенностям вашего ребёнка. Спокойному, уравновешенному малышу могут подойти почти все игры, предназначенные для самых маленьких детей. Для впечатлительного, нервного малыша необходимы спокойные, логические игры. Для таких детей самыми неподходящими будут игры с быстро двигающимися предметами, мелкими деталями, требующие повышенной сосредоточенности, способные вызвать нервное истощение.
- При покупке дисков с компьютерными играми обращайте внимание на надписи на коробках о рекомендуемом возрасте, содержании игр.
- Настоятельно не рекомендуется ставить компьютер на рабочее место ребёнка и в детской спальне. При соблюдении этого простого правила вы сможете легко контролировать все действия своего ребёнка и будете в курсе того, чем он в данный момент занят: уроками или развлечениями.
- Следует заранее предупредить малыша о том, сколько времени он будет проводить за монитором. Некоторые психологи предлагают умножать возраст ребёнка на три. Полученный результат переводится в минуты. Например, 5Х3=15; итог умножения соответствует пятнадцати минутам компьютерного времени. На это время отложите все свои дела и присядьте рядом с малышом. При этом вам проще будет отклонить уговоры ребёнка поиграть ещё. Запомните главное: нужно заранее, до включения компьютера убедительно объявить об установленных правилах, и о том, что эти правила должны выполняться как ребёнком, так и взрослым.
- Установите контроль над пребыванием малыша в сети. Но сделайте это так, чтобы ребёнок не догадался об этом. Для этого подойдёт предустановленный почти во всех браузерах и антивирусных программах «родительский контроль», а также специализированнее программы, способные заблокировать доступ к подозрительным сетевым ресурсам.
- Детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, настоятельно рекомендуются не регистрироваться в социальных сетях. Мало того, что социальные сети впустую забирают много времени, они при этом ещё потенциально опасны для детей.
- Объясните и почаще напоминайте ребёнку о том, что в сети требуется хранить в тайне свои личные данные, никому и ни под каким предлогом не следует сообщать свои фамилию, адрес, номер телефона. Разъясните малышу то, как он должен себя вести, если столкнётся в сети с нестандартными предложениями, угрозами, агрессией в свой адрес.

Как бороться с уходом в виртуальность.

Часто бывает так, что родители изменения в поведении ребёнка замечают слишком поздно, в тот момент, когда у ребёнка уже сформировалась игромания или интернет-зависимость. Основными тревожными признаками этих зависимостей служат признаки:
- Характер ребёнка становится агрессивным, раздражительным, проявляется неуправляемость. Он пропускает учебные занятия, использует любой предлог для включения компьютера.
- Каждое предложение об ограничении компьютерного времени такой ребёнок проявляет неадекватную реакцию: плачет, угрожает.
- Ребёнок начинает выпрашивать или (что ещё хуже) воровать у родителей деньги только для того, что потратить их на сетевую игру.
- Практически всё своё свободное время ребёнок проводит у компьютера. Игнорирует заранее установленные ограничения компьютерного времени, тайком ночью прокрадывается к компьютеру.

Несколько советов для родителей, заметивших у своих детей подобные симптомы. Для их выполнения потребуется проявить последовательность и твёрдость характера.
- Для ограждения маленьких детей от компьютера можно снять и спрятать шнуры, соединяющие периферийные устройства. С ограничением доступа к сети детей старшего возраста можно применить блокировку тех сетевых ресурсов, что вызвали игроманию.
- Показывайте на личном примере, что компьютер необходим только для работы. Как можно больше привлекайте своего ребёнка к совместному времяпрепровождению: устраивайте походы в кинотеатры, выезжайте на природу. Всячески поощряйте общение ребёнка с друзьями. Подобные действия способны внушить ребёнку мысль, что реальная жизнь гораздо интереснее и ярче жизни виртуальной.

Главные родительские ошибки.

Иногда родители устанавливают тотальный жёсткий контроль над детским компьютерным временем, пресекают все детские аргументы фразой наподобие часто встречающегося выражения «Потому, что я так сказал». Жёсткость в общении с детьми приводит к проявлению у них протестных реакций; такие дети начинают считать, что родителям до него нет никакого дела.

Самая главная ошибка родителей состоит в полном запрете на работу ребёнка за компьютером. В первой части этой статьи упоминалось о том, что современным школьникам компьютер необходим для полноценного учебного процесса. Устанавливая запрет на компьютер, вы создадите ребёнку сложности в общении с друзьями, ограничите доступ к необходимой учебной информации. Такой родительский подход способен сформировать у ребёнка нерациональное использование компьютерного времени, ведь детей привлекает больше всего то, что находится под запретом. Не стоит бояться знакомить вашего ребёнка с компьютерными возможностями. Ваш собственный пример, доверительные открытые отношения, совместное времяпрепровождение способны предотвратить компьютерную зависимость. Ваши понятные объяснения и обучение основным принципам работы за компьютером, превратят ребёнка в уверенного пользователя, ценящего радости реального мира.